Чтобы работать с проактивными выплатами, сверками, требованиями, а также отчетами бывшего ФСС, нужно оформить МЧД СФР.
Раньше в СФР можно было подавать документы с бумажной доверенностью или доверенностью, которая оформлена на портале ФСС. Теперь чтобы работать с большинством документов СФР, нужно оформить электронную доверенность.
Для каких документов нужна МЧД СФР
- Проактивные выплаты.
- Сверки по расчетам.
- Требования СФР.
- Подтверждение ОВЭД.
- Специальные социальные выплаты работникам системы здравоохранения (ССВ).
- Корректировки 4-ФСС периодов до 2023 года.
Как отчитываться с МЧД
Шаг 1 — оформите МЧД СФР
Добавьте электронную доверенность в Экстерн по инструкции.
Шаг 2 — дождитесь, когда СФР примет доверенность
Статус МЧД можно проверить в «Реквизитах плательщика» или в уведомлениях на главной странице.
Шаг 3 — отправляйте документы в СФР и получайте входящие
Экстерн автоматически подтянет электронную доверенность для работы с документами.
Если не оформить МЧД, в сервис не будут поступать входящие из СФР, а при отправке документов будут возникать ошибки (E_SEDO_1025 или E_SEDO_3220).
Что можно сдавать без электронной доверенности
Отчетность по сотрудникам (ЕФС-1 и другие кадровые отчеты) пока можно сдавать с помощью УПУП — для них фонд еще не ввел обязательную МЧД СФР.